Поддержка пользователей
 
Техническая поддержка осуществляется нашими техническими консультантами по адресам:
litvinj@simplecs.ru

 +7 (929) 906-90-33

Файл помощи к программе «Финансовая модель предприятия» (pdf) скачать
Файл помощи к программе «План/Факт анализ» (pdf) скачать
Файл помощи к программе «Проверка расчетов» (pdf) скачать

Справочные материалы к программе "Контроль исполнения поручений" перейти

Примеры рассчитанных проектов
FAQ по установке программы "Финансовая модель предприятия"
FAQ по работе программы "Финансовая модель предприятия"

 


Примеры ТЭО проектов
 
 

ТЭО проекта: "Создание производства гранитного щебня мощностью 1,2 млн. куб. м в год"
В последние пять лет в России наблюдается устойчивый спрос на высокопрочный щебень фракций 5-20 мм и 20-40 мм, обусловленный ростом деловой активности дорожного и гражданского строительства. На этом фоне производители щебня не в состоянии обеспечить растущие потребности строительного рынка ни по объемам, ни по качеству продукции из-за недостатка производственных мощностей. Целью настоящего проекта является создание в высокопроизводительного горно-технологического комплекса по производству гранитного щебня мощностью 1,2 млн. куб. м щебня в год. Вводимые производственные мощности позволят выпускать наиболее востребованный рынком щебень фракций 5-20 мм и 20-40 мм.
Скачать

 

 

ТЭО проекта: "Приобретение в собственность и развитие действующего торгового центра общей площадью 3 661 кв.м"
На протяжении последних пяти лет самым динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости остается сегмент торговых площадей. Рынок торговых помещений - второй по величине рынок нежилых помещений. Он представлен в основном магазинами, находящимися в частной собственности или арендуемыми у города. Самым ёмким на территории России, как по площади участвующих в обороте объектов недвижимости, так и по общим финансовым показателям, является Московский рынок. Настоящим проектом планируется приобретение в собственность действующего торгового центра в одном из городов московской области, общей площадью 3 661 кв.м.
Скачать


FAQ по установке программы "Финансовая модель предприятия"
 
 

Как установить программу на Windows Vista?

 

Ответ:
При установке программы на Windows Vista, в диалоге “Каталог установки” инсталляционного модуля НЕ рекомендуется указывать системные папки Windows (например, выбирать для установки папку: “C:\Program Files\...P” или “C:\Windows\...”). Настоятельно рекомендуем устанавливать программу в папку, заданную “по умолчанию”.

 

При загрузке программы не одна из кнопок панели инструментов не работает.

 

Ответ:
Перед использованием программы необходимо снизить безопасность макросов Microsoft Excel до среднего или низкого уровня. Для этого, до запуска ФМП, войдите в Microsoft Excel, далее в меню (Сервис > Параметры> Безопасность> Безопасность макросов) и поставьте требуемый уровень защиты. После этого загрузите программу еще раз и приступайте к анализу ТЭО.

 

Файл setup.exe, скаченный с Вашего сайта не запускается на компьютере.

 

Ответ:
Во многих российских компаниях принято выставлять ограничения, не позволяющие сотрудникам устанавливать какие-либо приложения без разрешения администратора. Для проведения установки необходимо: обраться к сотруднику подразделения, отвечающего за работу компьютеров, и провести установку приложения с «правами администратора» (если у Вас есть ответный ключ, то программу можно будет сразу же зарегистрировать).

 

Как настроить программу в Microsoft Excel 2007?

 

Ответ:
Для настройки программы в Microsoft Excel 2007 необходимо выполнить следующие действия:

Важно! Перечисленные ниже действия выполняются один раз при первом запуске программы для Microsoft Excel версии 2007!
1. Запустите программу. Затем сразу же закройте ее.
Перед добавлением панели инструментов программы проверьте ее наличие во вкладке «Надстройки».
2. Снизьте безопасность макросов.
Для этого войдите в общее меню (меню с командами: «Создать», «Открыть» и.т.д.), затем щелкните на кнопке «Параметры Excel». В появившемся окне в панели справа выберите «Центр управления безопасностью», а затем в правой стороне окна «Параметры центра управления безопасностью». Во вновь появившемся окне в левой части выберите «Параметры макросов», после чего в правой части окна поставьте точку напротив «Включить все макросы». Сохраните изменения.
3. Добавьте на экран панель инструментов программы.
Для этого войдите в общее меню, затем щелкните на кнопке «Параметры Excel». В появившемся окне в левой части выберите раздел «Настройка». В появившемся окне в поле «Выбрать команды из:» выберите «Вкладка: Надстройки». Затем выделите раздел «Настраиваемые панели инструментов» и нажмите на кнопку «Добавить». После этого на панели инструментов быстрого запуска появится дополнительная кнопка «Настраиваемые панели инструментов», нажав на которую Вы перейдете в панель инструментов программы.

 

Можно ли переносить рассчитанные проекты на другие компьютеры?

 

Ответ:
Любой файл программы можно перенести на другой компьютер. После запуска на новом компьютере программа запустится в режиме «Демо версии» при этом часть функций будет отключено. Если на компьютере установлена зарегистрированная версия ФМП, то на нем можно будет загружать программу без ограничений.

  Не работает модуль «Печать отчетов». Данные проекта не переносятся
 

Ответ:
Для работы с модулем «Печать отчетов» необходимо настроить Ваши Антивирусы на программу «Печать отчетов». В связи с тем, что для печати проведенных пользователем расчетов приходится обращаться к другому файлу Excel (для передачи данных), антивирусы могут квалифицировать эту программу как «Опасное ПО» и блокировать связь. Для проведения настройки Антивирусов воспользуйтесь соответствующим руководством пользователя. В конечном итоге, Вам необходимо внести модуль «Печать отчетов» в список программ, которым разрешено обращение к другим файлам.


FAQ по работе с программой "Финансовая модель предприятия"
 
  В файле справки отражается значительно больше итоговых строк и сведений чем в программе. Почему?
 

Ответ:
В программе "Финансовая модель предприятия" существует возможность развертывания и свертывания итогов как по таблицам в целом (в том числе и по таблицам отчетов предприятия), так и по отдельным видам продукции, затрат, инвестиций или кредитов. Признаком того, что информация может быть представлена в обобщенном / детальном виде, является подчеркивание элемента таблицы, или символы «стрелка вверх», «стрелка вниз».

  Можно ли сразу удалить несколько наименований продукции / затрат?
 

Ответ:
Начиная с версии 3.1 такая возможность существует. Для этого выделите позиции, которые Вы хотите удалить, и нажмите на кнопку «Удалить элемент» панели инструментов программы. Удалить можно строки, которые находятся вне таблиц отчетов предприятий.

  При расчете ТЭО проекта необходимо учесть изменение во времени цены по каждому виду продукции?
 

Ответ:
Начиная с версии 3.1 это можно реализовать при помощи модификаторов:

1. Щелкните на кнопке "Настройка" панели инструментов программы.
2. Во вкладке "Прочие" выберите позиции "Дополнительные модификаторы (Таблица Выручка)".
3. Нажмите на кнопку "ОК" для сохранения изменений.
4. В таблице "Выручка от реализации продукции" щелкните два раза на любом номере продукции.
5. Строки под выбранным видом продукции развернуться. Изменение цены во времени задается в строке "Модификатор изменения цены (%)".

  Почему результаты расчета ТЭО проекта по годам не совпадают с результатами расчета по месяцам?
 

Ответ:
В программе заложен следующий принцип: при выборе варианта занесения исходных данных по годам в разделе «Общие сведения» («Период расчетов»), все вводимые пользователем данные равномерно разносятся по месяцам в скрытых столбцах программы.

Например:
1. Если пользователь проводит расчет ТЭО проекта по месяцам и добавляет новую позицию инвестиционных затрат (например, «Оборудование») в размере 1200 руб. в январе месяце, то амортизация оборудования в итоговой отчетности предприятия начнется с марта месяца (в месяце следующим за первым месяцем ввода в эксплуатацию оборудования).
2. Если пользователь проводит оценку инвестиций по годам и вводит инвестиционные затраты = 1 200руб. в первом году, то амортизация оборудования отразится в отчетности предприятия только с февраля следующего года. Это связано с тем, что программа автоматически распределит инвестиционные затраты по 1200руб/12мес=100руб в месяц в течение первого года. Таким образом, последняя инвестиция будет проведена в декабре месяце первого года, и только с февраля следующего года начнется амортизация оборудования.

  Расчеты по договору за предоставленные услуги осуществляются по следующей схеме: - 5% оплачивается за 30 дней до выполнения работ (предоплата); - 95% через 30 дней после выполнения работ (отсрочка). Как отразить подобные выплаты в расчетах ТЭО проекта?
 

Ответ:
Для этого в таблице «Выручка от реализации продукции» ввести два вида продукции первый - договор по предоплате, второй - договор с отсрочкой платежа. Задать цену в обоих видах продукции равную 1. В соответствующие периоды занести сумму предоставляемых услуг и задать условия оплаты (предоплата / отсрочка, % и количество дней). Результаты расчетов отражаются в итоговых отчетах предприятия.

  Как учесть инфляцию в ходе оценки инвестиций?
 

Ответ:
Для учета изменения цен продукции и затрат необходимо воспользоваться модификаторами расчетов.

  Как учесть в расчетах ТЭО проекта нестандартное начисление амортизации? 
 

Ответ:
Для этого войдите в таблицу «Прочие влияния» и выберите ручной режим расчета амортизации. Затем введите начисления по амортизации в соответствующие периоды. В результате отчетность предприятия будет содержать нестандартное начисление амортизации.

  Как учесть в ходе оценки инвестиций нестандартное начисление и выплату налогов? 
 

Ответ:
1. Учет налога на прибыль, социальных выплат, налога на имущество
Войдите в таблицу «Прочие влияния» и выберите ручной режим расчета напротив соответствующего налога. Затем, в соответствующем периоде введите с клавиатуры (или рассчитайте при помощи формул) начисленную сумму налога. При этом выплаты по каждому из налогов будут происходить с периодичностью, выбранной в таблице «Настройка».

2. Учет прочих налогов
В ходе расчетов ТЭО проекта программа позволяет учитывать любые специфические налоги (например: налог на землю, транспортный налог и т.д.). Для этого войдите в таблицу «Прочие влияния», в строку «Прочие налоги (начисленные)» введите начисленную сумму налогов, а в «Прочие налоги (выплаченные)» величину выплаченных налогов.

Примечание
В случае, если в ходе проведения оценки ТЭО проекта присутствует более одного «прочего» налога, то необходимо рассчитать каждое начисление и выплату отдельно (например, используя рабочую область пользователя), а затем просуммировать полученные результаты в строках «Прочие налоги (начисленные)», «Прочие налоги (выплаченные)».

  Как учесть переменную заработную плату в ходе оценки инвестиций?  
 

Ответ:
См. примеры расчета переменной заработной платы в файле помощи к программе.

  Как быстро распространить введенные данные на следующий периоды расчетов ТЭО проекта?  
 

Ответ:
Выделите ячейку, данные которой Вы хотите распространить на будущие периоды. Затем нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "ФМП: Копировать в будущие периоды (ALT+S)". В результате исходные данные выделенной ячейки автоматически перенесутся в будущие периоды таблиц отчетов предприятия.

  Можно ли добавить новое наименование продукции / затрат не в конец таблицы, а между выбранными ячейками?  
 

Ответ:
Такой возможности в данной версии программы расчета ТЭО проекта не предусмотрено.

  Куда передать свои замечания/предложения работы с программой? 
 

Ответ:
Мы благодарны пользователям, активно участвующим в доработке программы. Любые замечания и предложения просим направлять нашим консультантам:
litvinj@simplecs.ru

 

 
 

Семинар | Заказать ТЭО проекта | Простые методы оценки | Публикации | Полезные ссылки | Карта сайта